Apple получила лицензию на дизайн швейцарских вокзальных часов
Федеральные железные дороги Швейцарии (Schweizerische Bundesbahnen или SBB) в прошлом месяце обвинили Apple в нарушении копирайта на дизайн часов, которые используются на вокзалах страны. Часы, созданные дизайнером Гансом Хильфикером (Hans Hilfiker) в 1944 году, стали своеобразным символом SBB и Швейцарии в целом и защищены торговой маркой, отмечает SBB. По словам представителей SBB, копирайт был нарушен при разработке iPad-приложения Cloсk в мобильной платформе iOS 6.
«Для того, чтобы Apple могла использовать внешний вид часов в таких устройствах как iPad и iPhone, стороны заключили соглашение о лицензировании дизайна вокзальных часов», — говорится в заявлении SBB. Условия соглашения и стоимость лицензии не уточняются.
Компания Apple выпустила мобильную платформу iOS 6 в сентябре. В новом приложении Clock для планшета iPad использован дизайн аналоговых часов с графическими делениями вместо цифр, черными часовыми и минутными стрелками, а также красной секундной стрелкой.
Лицензией на использование дизайна вокзальных часов SBB с 1986 года владеет компания-производитель часов Mondaine Group. «Будучи эксклюзивным владельцем лицензии, мы удивлены лицензионным соглашением между SBB и Apple», — заявил совладелец Mondaine Group Ронни Бернхейм (Ronnie Bernheim). По его словам, производитель никаким образом не принимает участия в сделке.
Apple уже не впервые использует классические образцы дизайна в iOS-приложениях, пишет техноблог Ars Technica. В изначальной версии приложения-калькулятора в iOS были использованы элементы дизайна классического калькулятора Braun ET44, а главный дизайнер Apple Джонатан Ив (Johathan Ive) известен как поклонник дизайнера Braun Дитера Рамса (Dieter Rams), отмечает издание.
Музей дизайна в Лондоне (The Design Museum) и Музей современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art) включили швейцарские вокзальные часы в число выдающихся образцов дизайнерского искусства XX века.
В то же время, обвинения в адрес Apple в копировании дизайна — одной из важнейших составляющих успеха гаджетов производителя — звучат довольно редко. Напротив, компания сама неоднократно обвиняла конкурентов в нарушении копирайта на дизайн — в частности, Apple обвиняла южнокорейскую компанию Samsung в «раболепном» копировании внешнего вида смартфонов iPhone и планшетов iPad.