Швецов порулит УАЗом
Вадим Швецов стал гендиректором УАЗа, сохраняя пост главы «Соллерса», сообщила вчера компания. Это сделано в связи «с необходимостью разработки дальнейшей стратегии развития» завода, поясняется в сообщении. До конца 2012г. «Соллерс» хочет определиться с новой платформой для внедорожников «УАЗ» (на этот сегмент приходится около половины выпускаемых заводом автомобилей), производство новой модели может начаться в 2015г., говорил ранее Швецов. Для этого компания, в частности, подыскивает для УАЗа партнера, указывал он.
У «Соллерса» солидный опыт создания партнерств. У компании есть СП с Ford, Mazda, Mitsui&Co. (дистрибутор Toyota), Isuzu, также она выпускает автомобили по лицензии SsangYong («Соллерс — Дальний Восток»). Какие компании рассматриваются в качестве потенциальных партнеров для УАЗа, «Соллерс» не раскрывает. Переговоры ведутся с учетом специфики УАЗа — это градообразующее предприятие, оно работает в режиме полного производственного цикла, имеет мощности по утилизации, рассказывает источник, близкий к «Соллерсу». Решение по дальнейшей бизнес-модели УАЗа планируется принять до конца 2012 г., знает он. В 2011 г. в УАЗ было инвестировано около 400 млн руб. (переход на выпуск автомобилей стандарта «Евро-3» и другие проекты), говорит представитель «Соллерса». Сколько планируется вложить в 2012 г., он не раскрывает.
Швецов уже возглавлял УАЗ — в 2008-2010 гг., указано в отчете завода. Это «было связано с необходимостью операционного руководства» предприятием во время кризиса, поясняет представитель «Соллерса». В 2009 г. общий объем производства УАЗа сократился более чем вдвое — до 32636 машин. Тогда был «установлен жесткий финансовый контроль над затратами, поставлена задача по реформированию всех сфер управления, приостановлена инвестиционная деятельность», указано в отчете предприятия. В кризис завод сумел остаться прибыльным — 976 млн руб. по итогам 2008 г. и 868 млн руб. в 2009 г. В 2010 г. производство на УАЗе выросло на 70% до 55223 шт., а чистая прибыль составила 1,37 млрд руб.
УАЗу нужно расширять модельный ряд, увеличивать объемы производства, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сам завод — готовая хорошая производственная площадка, где можно в сжатые сроки организовать сборку новых автомобилей параллельно основному производству, говорит он. А в дальнейшем, например, создать линию для выпуска моделей на единой платформе под собственным брендом и маркой партнера, как это сделано на «АвтоВАЗе» (линия B0), добавляет эксперт.